МБОУ СОШ № 5
Красноярский край, г. Боготол
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ реализации образовательной программы основного общего и среднего образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов для эффективной организации обучения и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООП. В качестве их регламентов выступают Перечни учебного оборудования основной школы (Письмо департамента государственной политики в сфере образования «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» от 01.04.2005 № 03-417; требования к оснащению учебных и административных помещений образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования). В 2012-13 учебном году получено наглядно-демонстративное оборудование для начальной школы на сумму 207567 рублей, в рамках конкурса спортивных клубов приобретён спортивный инвентарь и оборудование на сумму 105000 рублей. Оснащение учебных кабинетов составляет от 76 до 80 %, 100% оснащены кабинеты биологии, русского языка и литературы, географии и биологии.

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеются 2 класса технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В 2014 году в спортивном зале произведена полная замена крыши, частичная замена пола, проведена замена окон с откидными фрамугами для проветривания. Все необходимое спортивное оборудование имеется.

    На школьном дворе есть спортивный двор, прыжковая яма, футбольное поле, беговая дорожка, малый спортивный комплекс.

    Средства обучения и воспитания

    В осуществлении процесса обучения и воспитания школьников МБОУ СОШ № 5 использует индивидуально-ориентированный способ.  Основным средством при реализации образовательных программ является инновационная технология ИОСО Ярулова.  Средствами организации воспитательного процесса являются самоуправление школьников   через деятельность Школьного Парламента и Всероссийского движения школьников. Патриотическое воспитание представлено клубом «Юнармия».

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе работает медицинский кабинет, в котором есть все необходимое для оказания первой медицинской помощи. За здоровьем и физическим развитием детей следит медицинский специалист - фельдшер, сотрудник городской больницы. В каждом учебном кабинете имеется универсальная аптечка для оказания доврачебной помощи.

    Все сотрудники школы регулярно проходят медицинские комиссии, прививаются от гриппа, столбняка и других эпидемических заболеваний. Работники сдают сан.минимум, проходят инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала с оперативным реагированием пожарной части.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к ИКТ и информационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Количество настольных (стационарных) компьютеров 7
    из общего числа в кабинете информатики 1
    из них используется в учебных целях 1
    Количество переносных компьютеров (планшетов, ноутбуков) 43
    из них используется в учебных целях 37
    Количество компьютерных классов 1
    из них кабинетов информатики 1
    Количество классов укомплектованных автоматизированными рабочими местами учителя 8
    из них интерактивными средствами обучения 5
    Количество учителей и учеников на 1 компьютер 6,4
    Переферийные устройства:
    - принтеры
    - сканеры
    - копировальные аппараты
    - многофункциональные устройства
    - цифровые проекторы (без интерактивных досок)
    - фото и видеокамеры

    5
    0
    1
    4
    3
    2
    Компьютерная сеть Ethernet 100 Mb/c
    Доступ в интернет Оптическое волокно 1 Mb/s
    Контентная фильтрация интернет трафика провайдером ПАО "Ростелеком"
    Число компьютеров постоянно подключенных к интернет 16
    из них используется в учебных целях 9
    Электронные учебные пособия и ЦОР школьная медиатека
    Реализация программ с использованием дистанционных технологий нет
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Категории обслуживаемых инвалидов: обучающиеся с ОВЗ с нарушением умственного развития, инвалиды с соматическими заболеваниями.

    Формы оказания образовательных услуг: на объекте, на дому, дистанционно.

    Школа участвует в исполнении ИПР-инвалида, ребенка-инвалида.

    Транспортные средства для инвалидов отсутствуют, приобретение не планируется.

    Отсутствуют условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности их самостоятельного передвижения по объекту включая: сменные кресла-коляски, адаптирванный лифт, поручни, пандус, раздвижные двери, доступные входые группы, доступные санитарно-гигиенические помещения. Выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.

    Ндлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспепятственного доступа к местам предоставления услуг с учетом ограничений жизнидеятельности инвалидов, а так же надписей, знаков и иной текстовой графической информации выполненной шрифтом Брайля на контрастном фоне планируется выполнить до 2030 года с учетом финансовых возможностей.

    Общежитие или интернат для инвалидов отсутствует и не предоставляется.

    Паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необъодимой помощи

    Адапированная ООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 5 для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственой отсталостью на 2017-2021 г.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ(ЗПР) 1-4 класс Вариант 7.1

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.2)

    Дорожная карта МБОУ СОШ № 5 г. Боготола по обеспечению ведения ФГОС начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ на 2017-2018 учебный год

    Информация о материално-технической базе реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Положение о разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при инклюзивном образовании

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie