МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ реализации образовательной программы основного общего и среднего образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов для эффективной организации обучения и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООП. В качестве их регламентов выступают Перечни учебного оборудования основной школы (Письмо департамента государственной политики в сфере образования «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» от 01.04.2005 № 03-417; требования к оснащению учебных и административных помещений образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования). В 2012-13 учебном году получено наглядно-демонстративное оборудование для начальной школы на сумму 207567 рублей, в рамках конкурса спортивных клубов приобретён спортивный инвентарь и оборудование на сумму 105000 рублей. Оснащение учебных кабинетов составляет от 76 до 80 %, 100% оснащены кабинеты биологии, русского языка и литературы, географии и биологии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются 2 класса технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В 2014 году в спортивном зале произведена полная замена крыши, частичная замена пола, проведена замена окон с откидными фрамугами для проветривания. Все необходимое спортивное оборудование имеется.
На школьном дворе есть спортивный двор, прыжковая яма, футбольное поле, беговая дорожка, малый спортивный комплекс.
Средства обучения и воспитания
В осуществлении процесса обучения и воспитания школьников МБОУ СОШ № 5 использует индивидуально-ориентированный способ. Основным средством при реализации образовательных программ является инновационная технология ИОСО Ярулова. Средствами организации воспитательного процесса являются самоуправление школьников через деятельность Школьного Парламента и Всероссийского движения школьников. Патриотическое воспитание представлено клубом «Юнармия».
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе работает медицинский кабинет, в котором есть все необходимое для оказания первой медицинской помощи. За здоровьем и физическим развитием детей следит медицинский специалист - фельдшер, сотрудник городской больницы. В каждом учебном кабинете имеется универсальная аптечка для оказания доврачебной помощи.
Все сотрудники школы регулярно проходят медицинские комиссии, прививаются от гриппа, столбняка и других эпидемических заболеваний. Работники сдают сан.минимум, проходят инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала с оперативным реагированием пожарной части.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к ИКТ и информационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Количество настольных (стационарных) компьютеров | 7 |
из общего числа в кабинете информатики | 1 |
из них используется в учебных целях | 1 |
Количество переносных компьютеров (планшетов, ноутбуков) | 43 |
из них используется в учебных целях | 37 |
Количество компьютерных классов | 1 |
из них кабинетов информатики | 1 |
Количество классов укомплектованных автоматизированными рабочими местами учителя | 8 |
из них интерактивными средствами обучения | 5 |
Количество учителей и учеников на 1 компьютер | 6,4 |
Переферийные устройства: - принтеры - сканеры - копировальные аппараты - многофункциональные устройства - цифровые проекторы (без интерактивных досок) - фото и видеокамеры |
5 0 1 4 3 2 |
Компьютерная сеть | Ethernet 100 Mb/c |
Доступ в интернет | Оптическое волокно 1 Mb/s |
Контентная фильтрация интернет трафика | провайдером ПАО "Ростелеком" |
Число компьютеров постоянно подключенных к интернет | 16 |
из них используется в учебных целях | 9 |
Электронные учебные пособия и ЦОР | школьная медиатека |
Реализация программ с использованием дистанционных технологий | нет |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Категории обслуживаемых инвалидов: обучающиеся с ОВЗ с нарушением умственного развития, инвалиды с соматическими заболеваниями.
Формы оказания образовательных услуг: на объекте, на дому, дистанционно.
Школа участвует в исполнении ИПР-инвалида, ребенка-инвалида.
Транспортные средства для инвалидов отсутствуют, приобретение не планируется.
Отсутствуют условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности их самостоятельного передвижения по объекту включая: сменные кресла-коляски, адаптирванный лифт, поручни, пандус, раздвижные двери, доступные входые группы, доступные санитарно-гигиенические помещения. Выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.
Ндлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспепятственного доступа к местам предоставления услуг с учетом ограничений жизнидеятельности инвалидов, а так же надписей, знаков и иной текстовой графической информации выполненной шрифтом Брайля на контрастном фоне планируется выполнить до 2030 года с учетом финансовых возможностей.
Общежитие или интернат для инвалидов отсутствует и не предоставляется.
Адапированная ООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью