Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 г. № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 458» (Вступает в силу с 01.03.2023 г. и действует до 01.03.2026 г.) в 2023 году кампания по приему в 1 класс начнется не позднее 1 апреля для лиц зарегистрированных на микроучастке школы. Приём по незакрепленной территории начинается с 06 июля, ведется пока есть свободные места (01 сентября — последний срок).
Способы подачи заявления о зачислении в МБОУ СОШ №5
- Через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru
Заполните заявление. Школа может запросить оригиналы документов — в этом случае вы получите приглашение в личном кабинете. Принесите оригиналы в школу. Ребёнок будет зачислен в первый класс и в сентябре сможет приступить к занятиям. - Обратившись лично в школу с оригиналами документов к секретарю, для заполнения электронного заявления.
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, дата рождения ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико- педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Для приема родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителей (законных) представителей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Прием обучающихся в 1 класс
Порядок приема ребенка в школу регулируется двумя нормативными актами: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) и Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) от 30августа 2023г.
Как подать документы?
Подать документы для поступления в первый класс можно через сервис «Госуслуги» или при личном посещении школы.
До какого числа нужно подать документы?
Прием документов для зачисления в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, согласно Порядку начинается не позднее 1 апреля и заканчивается 30 июня. Закрепленная территория — это район, или участок, в котором расположен дом, где прописан ребенок. За каждой территорией закреплена школа согласно Постановлению администрации. Ребенка зачисляют в первый класс в течение 3 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, то есть не относящихся к участковой школе, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля и длится, пока есть свободные места. Если места еще остаются, прием заканчивается 5 сентября.
Если школа набрала всех первоклашек своего района раньше срока и места еще есть, тогда родители ребят, живущих в других районах, могут подать заявление на прием и до 6 июля.
Чтобы ребенка приняли в первый класс, его родителям (или иным законным представителям) необходимо обратиться в школу с заявлением. Требования к заявлению есть в указанных выше документах (федеральном законе и приказе). В заявлении нужно указать: - фамилию, имя, отчество ребенка; - дату и место рождения ребенка; - фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей) ребенка; - адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); - контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Документы для поступления ребенка в школу в первый класс:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания либо иной документ, содержащий эти сведения,
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для детей с ограниченными возможностями.
- с 1 марта 2022 года внесены небольшие изменения в порядок зачисления в школу. Если родители хотят, чтобы ребенок ходил в ту же школу, где учатся его братья и сестры, то необходимо предоставить свидетельства о рождении старших детей.
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (то есть родителя) или законность представления прав ребенка. Понадобится также и документ, подтверждающий право заявителя находиться в России. Все документы должны быть на русском языке или иметь заверенный у нотариуса перевод на русский.
Что делать, если не приняли документы в школу из-за отсутствия мест?
Если в школе нет мест, родители или законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу могут обратиться лично в управление образования г. Боготола по адресу: ул. Кирова, д.16, или позвонить по телефону: 2-54-87.
Информация о наличии свободных мест на 31.08.2024
Класс | Класный руководитель | Подано заявлений | Свободных мест |
---|---|---|---|
1А | Пименова Галина Леонидовна |
|
|
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
На обучение по образовательной программе основного общего образования принимаются все обучающиеся в школе, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных организаций.
Прием на обучение осуществляется посредством издания приказа директора школы о зачислении учащихся в образовательную организацию.
Для приема, несовершеннолетнего обучающегося на обучение по образовательной программе среднего общего образования его родители (законные представители) подают заявление на имя директора школы в период после вручения аттестатов об основном общем образовании.
Прием на обучение осуществляется посредством издания приказа директора школы о приеме (зачислении) обучающихся.
Принятые в школу обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в школе.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Перевод обучающихся из других учебных учреждений осушществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Правила перевода
Перевод обучающихся из МБОУ СОШ № 5 в другое учебное учреждение или из одного класса в другой осушществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося не зависит от периода (времени учебного года).
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по установленным основаниям.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащихся происходит по писменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.